Луис Рубиалес отказался произносить подготовленную для него речь с извинениями.
Рубиалес подал в отставку с поста главы Королевской испанской футбольной федерации (RFEF) из-за поцелуя с футболисткой Дженнифер Эрмосо после финала женского чемпионата мира, в котором сборная Испании одержала победу. Изначально Рубиалес не планировал покидать свой пост, о чем заявил на Генеральной ассамблее 25 августа: Я не собираюсь уходить в отставку. Что такого я сделал? Небольшого поцелуя достаточно, чтобы меня убрать?
Как сообщает El Mundo, советник Рубиалеса Луис Арройо, нанятый RFEF для улучшения его имиджа после скандала с вечеринками на вилле в Салобрене, подготовил для выступления на Генеральной ассамблее речь. В ней Рубиалес должен был принести извинения за поцелуй с Эрмосо и свои высказывания после того, как инцидент получил широкую огласку.
Мне искренне жаль, что я омрачил эту великую победу нашей женской сборной. Первой ошибкой было нарушить границы доверия Дженнифер Эрмосо. Она знает, что [в поцелуе] не было никакого злого умысла, но, очевидно, то, что должно было быть жестом радости и поздравления, стало символом господства мужчины, обладающего властью – то есть меня, – над женщиной. Конечно, я не идеален, но я – добропорядочный гражданин и никогда не допускал жестов насилия или доминирования над какой-либо женщиной.
Вторая ошибка заключалась в том, что изначально я отрицал серьезность, с которой многие оценили мой жест, и оскорбил тех, кто его критиковал. После многих часов путешествия именно с игроками и техническими специалистами федерации я не смог оценить социальную чувствительность момента.
Третья ошибка в том, что на следующий день я не осознал неадекватность своего поведения и не стал оправдываться. Мне следовало тогда сказать то, что я говорю сейчас, тремя словами: Мне жаль. Простите.
Я убежден, что в моем поведении не было наказуемых деяний, но [я отвечу за него], если потребуется. Но очевидно, что мое поведение было неадекватным, и я еще раз прошу прощения. Я нахожусь в распоряжении федерации, которая уже начала внутреннее расследование, – приводит содержание речи El Mundo.